Лабиринты. Краткий обзор.
Участников: 3
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Заглохло обсуждение) Странник, сегодня на вот такой сайт набрела
http://gwydir.demon.co.uk/jo/maze/index.htm
http://gwydir.demon.co.uk/jo/maze/index.htm
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Во исполнение обещания данного здесь: https://knot.forum2x2.ru/t77-topic .
Я спрашивал тебя про узлы образующие петли, которые можно завязать без протягивания концов верёвки через узел, для того, чтобы попробовать построить лабиринт реконструированным мной способом (способ этот безусловно сложнее широко представленного нынче в Интернете, зато, имхо, гораздо сакральнее). Это делается так.
Выбирается и расчищается площадка под строительство лабиринта (как – тема для отдельного разговора)
С помощью верёвки поделённой соответствующими узлами на 12 или 13 равных частей (длина отрезка берётся равной ширине дорожки планируемого лабиринта) размечается база лабиринта – квадрат в углах которого 4 больших камня, а стороны разделены на 4 равных части камнями поменьше <таким образом, центр лабиринта состоит из 10 точек-камней и представляет собой квадрат, символизирующий Землю>:
Зачем верёвка? Дело в том, что с помощь описанной верёвки легко сложить прямоугольный Пифагоров треугольник со сторонами 3:4:5 (сумма = 12), а уже с его помощью = нужный. А за одно, сторона = 4 позволяет поделить сторону квадрата на нужное количество отрезков. Если же верёвка разделена на 13 частей, то за один приём можно разметить сразу 2-е стороны квадрата, просто одна из частей не будет принимать участие в Пифагоровом треугольнике.
Затем выкладывается центральная часть лабиринта в следующей последовательности:
И, наконец, выкладывается внешняя часть лабиринта:
По окончанию этого этапа «на выходе» получается один из видов лабиринтов, встречающихся на севере Европы и, в т. ч., на Соловках:
Возможно, это один из древнейших видов лабиринтов. Он состоит из 2-х подобных частей – простейших лабиринтов, обладающих всеми отличительными чертами однодорожечных лабиринтов. Прохождение каждой из частей – мистический переход с одного уровня на другой и обратно. Две части, два лабиринта образуют на этом этапе весьма любопытную конструкцию, представляющую из себя то, что по всем признакам должно называть путаницей (maze). Пойдя через внешний лабиринт, можно обойти внутренний и выйти, можно обойти внутренний и пройти его, а можно и сразу без «лишнего» брождения пройти внешний и сразу попасть во внутренний лабиринт. Впрочем, и поблуждать разными способами тоже можно.
Всего один камень <впрочем, это может быть и «пирамидка» из нескольких камней> превращает созданную ранее путаницу в классический (иногда его ещё называют критский, что спорно) лабиринт <!>:
Проходя этот лабиринт, сначала проходишь внешний лабиринт, обходишь его центр <а заодно и внутренний лабиринт>, а затем неотвратно проходишь и внутренний лабиринт. Обратный путь – в обратном порядке.
В минувшие выходные (во время выездного празднования 20-и летнего юбилея выхода в свет вестника «Аномалия») мы коллективно построили таки лабиринт из камней, поднятых со дна подмосковной реки Яхромы:
Вот такие дела…, однако.
Я спрашивал тебя про узлы образующие петли, которые можно завязать без протягивания концов верёвки через узел, для того, чтобы попробовать построить лабиринт реконструированным мной способом (способ этот безусловно сложнее широко представленного нынче в Интернете, зато, имхо, гораздо сакральнее). Это делается так.
Выбирается и расчищается площадка под строительство лабиринта (как – тема для отдельного разговора)
С помощью верёвки поделённой соответствующими узлами на 12 или 13 равных частей (длина отрезка берётся равной ширине дорожки планируемого лабиринта) размечается база лабиринта – квадрат в углах которого 4 больших камня, а стороны разделены на 4 равных части камнями поменьше <таким образом, центр лабиринта состоит из 10 точек-камней и представляет собой квадрат, символизирующий Землю>:
Зачем верёвка? Дело в том, что с помощь описанной верёвки легко сложить прямоугольный Пифагоров треугольник со сторонами 3:4:5 (сумма = 12), а уже с его помощью = нужный. А за одно, сторона = 4 позволяет поделить сторону квадрата на нужное количество отрезков. Если же верёвка разделена на 13 частей, то за один приём можно разметить сразу 2-е стороны квадрата, просто одна из частей не будет принимать участие в Пифагоровом треугольнике.
Затем выкладывается центральная часть лабиринта в следующей последовательности:
И, наконец, выкладывается внешняя часть лабиринта:
По окончанию этого этапа «на выходе» получается один из видов лабиринтов, встречающихся на севере Европы и, в т. ч., на Соловках:
Возможно, это один из древнейших видов лабиринтов. Он состоит из 2-х подобных частей – простейших лабиринтов, обладающих всеми отличительными чертами однодорожечных лабиринтов. Прохождение каждой из частей – мистический переход с одного уровня на другой и обратно. Две части, два лабиринта образуют на этом этапе весьма любопытную конструкцию, представляющую из себя то, что по всем признакам должно называть путаницей (maze). Пойдя через внешний лабиринт, можно обойти внутренний и выйти, можно обойти внутренний и пройти его, а можно и сразу без «лишнего» брождения пройти внешний и сразу попасть во внутренний лабиринт. Впрочем, и поблуждать разными способами тоже можно.
Всего один камень <впрочем, это может быть и «пирамидка» из нескольких камней> превращает созданную ранее путаницу в классический (иногда его ещё называют критский, что спорно) лабиринт <!>:
Проходя этот лабиринт, сначала проходишь внешний лабиринт, обходишь его центр <а заодно и внутренний лабиринт>, а затем неотвратно проходишь и внутренний лабиринт. Обратный путь – в обратном порядке.
В минувшие выходные (во время выездного празднования 20-и летнего юбилея выхода в свет вестника «Аномалия») мы коллективно построили таки лабиринт из камней, поднятых со дна подмосковной реки Яхромы:
Вот такие дела…, однако.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Если, вдруг, есть вопросы - спрашивай. С тем же призывом обращаюсь и к остальным участникам форума!
Кстати, Майя, напомни пожалуйста, когда на своих занятиях ты организуешь прохождение узлов, то как вы проходите места пересечения нити?
Кстати, Майя, напомни пожалуйста, когда на своих занятиях ты организуешь прохождение узлов, то как вы проходите места пересечения нити?
Последний раз редактировалось: Странник (Пт Июл 22, 2011 7:28 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Если нить идёт сверху - приподнимаемся на носки, если снизу - приседаем. Каждому кажется, что он идёт быстро, но со стороны это очень медленно. Идём, естественно, по нити. Когда шли по узлу Жива, то заходили в верхнюю петлю и там спонтанно двигались- сбрасывали. Это было с "подачи" первой проходящей, не моей. Мы прошли по узлу в нижний мир. В другой раз мы шли по узлу Велеса, но иначе: то, куда нам нужно было придти, было около верхней части узла, там мы медитировали, затем выходили по другой части узла. Это два самых "крутых" прохода. Можно и в определённое состояние войти, пройдя по узлу. Будет настройка- сонастройка, если это делает группа. Наверное, можно и в определённое время попасть? Только сейчас подумалось.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Значит, я правильно помню, что привставали и приседали...
А ещё помню, что меня что-то смущало в твоём рассказе. Вернее даже не смущало, а внутренне чувствовалось, что может быть ещё что-то (в смысле техники прохождения). Только вот что - мучительно не мог сообразить. И что есть ещё какая-то связь межу магическими узлами и лабиринтами - тоже чувствовал, а сообразить не мог (болван, однако!!!). А ведь всё так просто и очевидно…
Ответ пришёл в виде рассказа Валеры (это один из двух парней, стоящих на заднем плане у лабиринта на нижней фотографии). После прохождения лабиринта он рассказал, что парой неделей до этого был на занятиях хороводами. Ну, связь так называемых круговых ритуальных танцев с лабиринтами известна, очевидна и давным-давно и многократно описана…
Таки, и что я слышу?
- Сначала мы в танце образовывали петли, - рассказывал Валера, - очень похожие на дорожку этого лабиринта, а потом, неожиданно, руководители танца организовали «ручейки», пропуская одну нить хоровода под руками другой
(это не фото с тех занятий, это картинка с «ручейком», взятая для примера)
, превратив тем самым хоровод, ранее напоминавший лабиринт, во что-то больше напоминающее какой-то замысловатый, но вместе с тем очень правильно организованный узел.
Вот тут-то я понял, какой же я болван!
А ещё помню, что меня что-то смущало в твоём рассказе. Вернее даже не смущало, а внутренне чувствовалось, что может быть ещё что-то (в смысле техники прохождения). Только вот что - мучительно не мог сообразить. И что есть ещё какая-то связь межу магическими узлами и лабиринтами - тоже чувствовал, а сообразить не мог (болван, однако!!!). А ведь всё так просто и очевидно…
Ответ пришёл в виде рассказа Валеры (это один из двух парней, стоящих на заднем плане у лабиринта на нижней фотографии). После прохождения лабиринта он рассказал, что парой неделей до этого был на занятиях хороводами. Ну, связь так называемых круговых ритуальных танцев с лабиринтами известна, очевидна и давным-давно и многократно описана…
Таки, и что я слышу?
- Сначала мы в танце образовывали петли, - рассказывал Валера, - очень похожие на дорожку этого лабиринта, а потом, неожиданно, руководители танца организовали «ручейки», пропуская одну нить хоровода под руками другой
(это не фото с тех занятий, это картинка с «ручейком», взятая для примера)
, превратив тем самым хоровод, ранее напоминавший лабиринт, во что-то больше напоминающее какой-то замысловатый, но вместе с тем очень правильно организованный узел.
Вот тут-то я понял, какой же я болван!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
У меня давно голубая мечта- выложить большой узел из упругого материала, чтобы не приседать, а проходить под верёвкой, где надо. "За неимением гербовой пишут на простой"- пришлось приседать.
К стати, есть ритуальное ткачество, теперь, конечно, смысл забыт. Несколько пар становятся напротив друг друга, держа в каждой руке по нити основы, которая натянута между партнёрами. Одна рука поднята, другая опущена, образуется зев. Потом руки меняются, образуется другой зев. Нить, которая была поднята, опускается вниз, опущенная- поднимается. Поперёк идут 2 человека с длиннющей уточной нитью, они должы переступить над одними нитями и проходить под другими. Идут от центра к краям. Возможны варианты. В результате получается нечто магически сотканное.
К стати, есть ритуальное ткачество, теперь, конечно, смысл забыт. Несколько пар становятся напротив друг друга, держа в каждой руке по нити основы, которая натянута между партнёрами. Одна рука поднята, другая опущена, образуется зев. Потом руки меняются, образуется другой зев. Нить, которая была поднята, опускается вниз, опущенная- поднимается. Поперёк идут 2 человека с длиннющей уточной нитью, они должы переступить над одними нитями и проходить под другими. Идут от центра к краям. Возможны варианты. В результате получается нечто магически сотканное.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Это здорово! Но, в виду имелось немного другое. Сама нить – человеческая цепь, организованная «ручейком». Правда, участников, чтобы такое организовать, надо много. Хотя… возможно, что это вопрос решаемый.Майя пишет:У меня давно голубая мечта - выложить большой узел из упругого материала, чтобы не приседать, а проходить под верёвкой, где надо.
Тоже весьма и весьма интересно!! Вкупе с первым, наводит на мысль – люди идут цепочкой (по ранее сделанной разметке*) и, неся в руках верёвку, плетут тем самым узел, проходя в соответствующих местах под или над уже сплетёнными частями узла. Участников надо меньше, чем в случае «нить из участников». Кроме того, в результате остаётся сплетённый узел с уникальной энергетикой.Майя пишет: Кстати, есть ритуальное ткачество <…>
* - одна из версий о предназначение выложенных на полу или природе лабиринтов – разметка площадки под ритуальный танец.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Странник, хорошо бы это обсудить с хороводоводами. Умозрительно я давно над этим думаю, не получается.
Разметка площадки? "намоленные лабиринты" получаются? Ну да, а потом кто то проходит и излечивается, например. Опять же, включение сильное, усиление и обмен информацией. Я как то связала узел и предложила клиенту проложить вдоль него нить. Он это сделал, а потом предложил проложить мне нить рядом. Это было что то! Я была в совершенно новом для меня состоянии. Гы! Так узлы (и лабиринты) накопители и хранители информации "тонких" планов.
Разметка площадки? "намоленные лабиринты" получаются? Ну да, а потом кто то проходит и излечивается, например. Опять же, включение сильное, усиление и обмен информацией. Я как то связала узел и предложила клиенту проложить вдоль него нить. Он это сделал, а потом предложил проложить мне нить рядом. Это было что то! Я была в совершенно новом для меня состоянии. Гы! Так узлы (и лабиринты) накопители и хранители информации "тонких" планов.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Майя пишет:Странник, хорошо бы это обсудить с хороводоводами.
Спрошу в Валеры при оказии, остались ли у него контакты.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Что-то балдит, однако, Радикал-Фото, утаивает картинку.
Диаметр нашего лабиринта мы лохнулись - не померяли, а вот длинна дорожки у него ровно 48 м.
Диаметр нашего лабиринта мы лохнулись - не померяли, а вот длинна дорожки у него ровно 48 м.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Так видно? Интересно было бы выложить узел из верёвки 50 метров. Тогда нужна преварительная разметка. Если нужно, можно обсудить, как лучше сделать.
Диаметр вашего лабиринта прикинуть то можно, зная ширину дорожки, или расстояние между метками, или мало ли чего. План был? Измерить длину, диаметр, пропорционально увеличить... У меня то около 10 метров была верёвка.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Спасибо, теперь видно хорошо. Правда создаётся впечатление, что выкладываешь ты всё-таки скорее какой-то узел, а не лабиринт...
Диаметр нашего лабиринта и по ощущениям и по прикидкам 6,5 - 7 м. План был. Он описан выше (там, где: «Во исполнение обещания…»). Я даже дома разметил узлами верёвку (а точнее киперную ленту, т. к. подходящего куска верёвки не нашлось, всю на узелки извёл ). Но, к сожалению, под предполагаемую ширину дорожки мы не подобрали на местности удобной площадки и всё пришлось переделывать по ходу дела.
Диаметр нашего лабиринта и по ощущениям и по прикидкам 6,5 - 7 м. План был. Он описан выше (там, где: «Во исполнение обещания…»). Я даже дома разметил узлами верёвку (а точнее киперную ленту, т. к. подходящего куска верёвки не нашлось, всю на узелки извёл ). Но, к сожалению, под предполагаемую ширину дорожки мы не подобрали на местности удобной площадки и всё пришлось переделывать по ходу дела.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Исправил свою ошибку, допущенную в статье. На рис. 20 представлен лабиринт из Австралии, а не из Индии. Спасибо С.Е. Ермакову за то, что очень аккуратно на неё указал (http://aenforum.org/index.php?showtopic=2504&view=findpost&p=20357)!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Пропускать поток хоровода под руками можно только когда хоровод - парный. Это не совсем то, что пересечение нитей - скорее "выворачивание". Пространство при прохождении "внутри хоровода" воспринимается по другому. В частности сильнее "социальный слой взаимодействия". ИМХО, в этом случае хоровод как раз сильнее всего уходит от лабиринта и узла.
grvakh- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Нет, это не лабиринт. Это разновидность трискелиона (он же - трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий), в качестве ног у которого выступают спирали (кстати, по формальным признакам тоже не являющиеся лабиринтами).
При всём - при том, спирали и спиральные трискелионы появляются в наскальной живописи раньше, чем лабиринты, что даёт основание ряду учёных (к примеру, Г. Керну) относить их к своего рода прародителям лабиринтов.
При всём - при том, спирали и спиральные трискелионы появляются в наскальной живописи раньше, чем лабиринты, что даёт основание ряду учёных (к примеру, Г. Керну) относить их к своего рода прародителям лабиринтов.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Здравствуйте!
Давненько, однако, я не отмечался своим проявлением в этих краях, хотя, как читатель заглядывал достаточно регулярно.
Майя! Наше с тобой неоконченное (или всё-таки вернее нескончаемое? ) обсуждение связи узлов и лабиринтов не выходит из головы.
Вот сейчас, перечитывая книгу Германа Керна Лабиринты мира (СПб.: Изд-во "Азбука-классика", 2007), встретил следующее высказывание:
"Плоские меандры, то есть такие, в которых линии выстроены в строгой последовательности, отличаются от лабиринтов — так же как все узелки и плетенки — тем, что в них часто имеются пересекающиеся ходы. Поскольку в их состав входит не одна, но некоторое множество линий, движение в одном конкретном направлении (насколько можно это направление определить), заданное одной линией, исключает с точки зрения общей структуры все остальные направления. Узелки, состоящие всего лишь из одной линии, не имеют ни начала, ни конца и непрерывно очерчивают сами себя."
Ты знаешь, - раньше я бы непременно привёл эту цитату в качестве одного из аргументов того, что узлы и лабиринты всё-таки - суть вещи разные. А вот сейчас прочитал и... И почти готов поспорить с утверждением господина Курна! К сожаление, пока, только почти готов...
Давненько, однако, я не отмечался своим проявлением в этих краях, хотя, как читатель заглядывал достаточно регулярно.
Майя! Наше с тобой неоконченное (или всё-таки вернее нескончаемое? ) обсуждение связи узлов и лабиринтов не выходит из головы.
Вот сейчас, перечитывая книгу Германа Керна Лабиринты мира (СПб.: Изд-во "Азбука-классика", 2007), встретил следующее высказывание:
"Плоские меандры, то есть такие, в которых линии выстроены в строгой последовательности, отличаются от лабиринтов — так же как все узелки и плетенки — тем, что в них часто имеются пересекающиеся ходы. Поскольку в их состав входит не одна, но некоторое множество линий, движение в одном конкретном направлении (насколько можно это направление определить), заданное одной линией, исключает с точки зрения общей структуры все остальные направления. Узелки, состоящие всего лишь из одной линии, не имеют ни начала, ни конца и непрерывно очерчивают сами себя."
Ты знаешь, - раньше я бы непременно привёл эту цитату в качестве одного из аргументов того, что узлы и лабиринты всё-таки - суть вещи разные. А вот сейчас прочитал и... И почти готов поспорить с утверждением господина Курна! К сожаление, пока, только почти готов...
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Понятно, что, прежде всего, мы сравниваем рациональные определения. А их много разных. В зависимости от этого узлы и лабиринты то не имеют ничего общего, то чем то похожи. А попробуем сравнить влияние тех и других на живое. Станем иррациональными (по Юнгу)
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Что касается выявления влияния лабиринтов на живое - мы пытаемся этим заниматься. Подробно описать уже проведённые опыта сейчас у меня не удастся - времени маловато. Но вкратце пока получилось следующее. На большинство людей лабиринты влияют достаточно устойчиво. Это выражается в изменениии из психо-эмоционального состояния при прохождении, в "показаниях" операторов биолокации, в чувствах экстрасенсов и т.п.
Что касается грибковых культур и растений - нам, пока, не удалось выявить такого влияния. Но не все опыты ещё поставлены. Т.ч. госпожа Надежда живее всех живых!
Что касается грибковых культур и растений - нам, пока, не удалось выявить такого влияния. Но не все опыты ещё поставлены. Т.ч. госпожа Надежда живее всех живых!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Ну, так и узлы влияют точно так же, если в узел встать. Правда, биолькация не пробовали, а состояние и чувства меняются. Но изменения - очень общие характеристики. Говорят, торсионные поля меняют даже неправильно завязанные узлы. Как эти поля замеряли, не знаю. За что купила, за то и продаю). По идее, любой артефакт должен менять показания локаторов? Или не любой, а магический? Или сотворённый магами? АААааааааааа!!! Столько идей для постановки экспериментов!!!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Как измеряют торсионные поля и существуют ли они на самом деле - мне это тоже не ведомо. А насчет показаний биолокиторщиков, я бы сказал немно иначе - любой артефакт может менять их показания. Это зависит от настройки оператора. На мой взгляд (и опыт), магия здесь стоит особняком и напрямую на показания оператора биолокации не влияет. Однако, повторюсь и подчеркну - при правильной настройке оператора (и достаточном опыте ).
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Понятно. А на что были настроены операторы в экспериментах с лабиринтами?
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
В серии экспериментов операторы двигалиcь по дорожке лабиринта, а потом около него и настраивались на некую его "энергию", пытаясь определить её знак/направление (+ или -) и силу/мощность.
В последнем эксперименте площадь лабиринта и небольшой прилегающий участок были с помощью верёвки размечены на квадраты 1Х1 м., а оператор (С. Ермаков) по "методике С. Ермакова - А. Цыганова" в каждом квадрате замерял - в первом проходе уровень "положительной" энергии, настраиваясь на оценку в баллах, исходя из максимума =10 баллам. Во втором проходе аналогично, только для "отрицательной" энергии.
В общих словах. В первом случае (серия экспериментов) операторы пришли к выводу, что направление "энергии" меняет знак при переходе с дорожки на дорожку + существует некий фокус энергии, находящийся перед входом в лабиринт. Во втором случае был сделан вывод, цитирую: "При сопоставлении полученных данных со схемой наложения профильной сетки на лабиринт видно, что в его пределах (не всегда фиксируемых как визуально, так и «на ощупь», ногами) отмечено резкое повышение фона, но не со смещением в сторону «плюса» или «минуса», а как всплеск «энергетической насыщенности» вообще. По нашим представлениям, это может свидетельствовать о том, что построенное сооружение является своеобразной геоактивной точкой, которая внутри себя – а, возможно, и на некотором расстоянии вокруг – выступает в роли, образно говоря, источника жизненной силы. Или, если угодно, может быть понято как аналог природной геоактивной зоны в собственном смысле слова.".
В последнем эксперименте площадь лабиринта и небольшой прилегающий участок были с помощью верёвки размечены на квадраты 1Х1 м., а оператор (С. Ермаков) по "методике С. Ермакова - А. Цыганова" в каждом квадрате замерял - в первом проходе уровень "положительной" энергии, настраиваясь на оценку в баллах, исходя из максимума =10 баллам. Во втором проходе аналогично, только для "отрицательной" энергии.
В общих словах. В первом случае (серия экспериментов) операторы пришли к выводу, что направление "энергии" меняет знак при переходе с дорожки на дорожку + существует некий фокус энергии, находящийся перед входом в лабиринт. Во втором случае был сделан вывод, цитирую: "При сопоставлении полученных данных со схемой наложения профильной сетки на лабиринт видно, что в его пределах (не всегда фиксируемых как визуально, так и «на ощупь», ногами) отмечено резкое повышение фона, но не со смещением в сторону «плюса» или «минуса», а как всплеск «энергетической насыщенности» вообще. По нашим представлениям, это может свидетельствовать о том, что построенное сооружение является своеобразной геоактивной точкой, которая внутри себя – а, возможно, и на некотором расстоянии вокруг – выступает в роли, образно говоря, источника жизненной силы. Или, если угодно, может быть понято как аналог природной геоактивной зоны в собственном смысле слова.".
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Лабиринты вокруг нас
» Лабиринты в изобразительном искусстве
» Лабиринты в высказываниях и афоризмах
» Лабиринты из соли Мотои Ямамото
» Лабиринты в изобразительном искусстве
» Лабиринты в высказываниях и афоризмах
» Лабиринты из соли Мотои Ямамото
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|