Лабиринты. Краткий обзор.
Участников: 3
Страница 4 из 4
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Пример реального на вскидку не приведу, а рисунок, наглядно поясняющий принцип, пожалуй могу:
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Спасибо!!! А то в контакте спор зашёл. Я сюда заманивала - заманивала, не получилось, увы!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Всё, я запутамшись. Правило одной руки нужно для того, чтобы дойти до ручки? Ой, центра?
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Правило одной руки нужно для того, чтобы войдя в лабиринт-путаницу через некоторое время их него наверняка выйти.
В общем виде правило одной рука гласит: «Чтобы не заблудиться в лабиринте, надо двигаться по нему всё время касаясь <т.е. не на миг не отрывая руку> одной рукой <не важно правой или левой, но именно одной и той же рукой> его стенки».
Строго говоря, если правило одной руки применять неукоснительно, начиная со входа, то через некоторое время вы выйдите даже из многосвязного лабиринта. Причём, если лабиринт имеет только один вход-выход, то через тот же, через который вошли.
Более того, если лабиринт односвязный, т.е. у лабиринта нет отдельно стоящих стенок (замкнутых маршрутов), то в каком бы месте этого лабиринта вы не схватились бы за его стенку – вы выйдите из него.
Хуже обстоит дело с многосвязным лабиринтом. Если в этом лабиринте зайти в участок «отдельно стоящих стенок» и лишь там схватиться за такую стенку, то вы будете бродить вдоль этой стенки вечно. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока не оторвёте руку от стенки и не примените более универсальных алгоритмов поиска выхода из лабиринта.
В общем виде правило одной рука гласит: «Чтобы не заблудиться в лабиринте, надо двигаться по нему всё время касаясь <т.е. не на миг не отрывая руку> одной рукой <не важно правой или левой, но именно одной и той же рукой> его стенки».
Строго говоря, если правило одной руки применять неукоснительно, начиная со входа, то через некоторое время вы выйдите даже из многосвязного лабиринта. Причём, если лабиринт имеет только один вход-выход, то через тот же, через который вошли.
Более того, если лабиринт односвязный, т.е. у лабиринта нет отдельно стоящих стенок (замкнутых маршрутов), то в каком бы месте этого лабиринта вы не схватились бы за его стенку – вы выйдите из него.
Хуже обстоит дело с многосвязным лабиринтом. Если в этом лабиринте зайти в участок «отдельно стоящих стенок» и лишь там схватиться за такую стенку, то вы будете бродить вдоль этой стенки вечно. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока не оторвёте руку от стенки и не примените более универсальных алгоритмов поиска выхода из лабиринта.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Вооще-то в Сети куча материала на эту тему…
Например, алгоритм Люка–Тремо:
- выйдя из любой точки лабиринта, надо сделать отметку на его стене (к примеру, крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрестка;
- в первом случае вернуться назад, поставить второй крест, свидетельствующий, что путь пройден дважды - туда и назад, и идти в направлении, не пройденном ни разу, или пройденном один раз;
- во втором - идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекресток на входе и на выходе одним крестом;
- если на перекресте один крест уже имеется, то следует идти новым путем, если нет - то пройденным путем, отметив его вторым крестом.
(повторюсь, зазъяснения и картинти имеются в Сети)
____________
Не могу не съязвить, отметив, что известные мне универсальные алгоритмы подразумевают каким_нибудь_образом_отмечание пройденных перекрёстков. Т.ч. в одной набедренной повязке (и менее) в многосвязный лабиринт-путаницу лучше не соваться. Впрочем…
Впрочем, в народе бытует одна история, в которой один ушлый мужичёк перед тем, как идти в лабиринт, влюбил в себя одну невинную особу и та дала ему путеводную нить… А что, тоже выход!
Например, алгоритм Люка–Тремо:
- выйдя из любой точки лабиринта, надо сделать отметку на его стене (к примеру, крест) и двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрестка;
- в первом случае вернуться назад, поставить второй крест, свидетельствующий, что путь пройден дважды - туда и назад, и идти в направлении, не пройденном ни разу, или пройденном один раз;
- во втором - идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекресток на входе и на выходе одним крестом;
- если на перекресте один крест уже имеется, то следует идти новым путем, если нет - то пройденным путем, отметив его вторым крестом.
(повторюсь, зазъяснения и картинти имеются в Сети)
____________
Не могу не съязвить, отметив, что известные мне универсальные алгоритмы подразумевают каким_нибудь_образом_отмечание пройденных перекрёстков. Т.ч. в одной набедренной повязке (и менее) в многосвязный лабиринт-путаницу лучше не соваться. Впрочем…
Впрочем, в народе бытует одна история, в которой один ушлый мужичёк перед тем, как идти в лабиринт, влюбил в себя одну невинную особу и та дала ему путеводную нить… А что, тоже выход!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Странник, у меня уже глаза замылены, и ответ в теме мне не найти. Ответь, пожалуйста! Если лабиринт Минотавра был классическим(labyrinth), то как в нём можно заблудиться? Если путаница(maze) - то почему на консских монетах классический лабиринт?
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Замечательный вопрос! Жаль только, что отета на него до сих пор нет.
Дело в том, лабиринт Минотавра был (если был) путаницей (maze). Причём, его остатки до настоящего времени достоверно не найдены. Найдены остатки дворца критского царя (Миноса?), которые некоторые исследователи олицетворяют с легендарным лабиринтом, построенным, согласно опять же легенде, самим Дедалом. А вот древние кносские монеты найдены. На некоторых из них, действительно, изображены классические лабиринты (причём, как округлой, так и квадратной формы). Как были связаны лабиринты на монетах и лабиринт Минотавра, и были ли связаны вообще - одна из неразгаданных исторических загадок. Но, в любом случае, о. Крит - это место, где пути-дорожки двух принципиально разных типов лабиринтов (maze и labyrinth) как минимум очень тесно соприкасаются.
Дело в том, лабиринт Минотавра был (если был) путаницей (maze). Причём, его остатки до настоящего времени достоверно не найдены. Найдены остатки дворца критского царя (Миноса?), которые некоторые исследователи олицетворяют с легендарным лабиринтом, построенным, согласно опять же легенде, самим Дедалом. А вот древние кносские монеты найдены. На некоторых из них, действительно, изображены классические лабиринты (причём, как округлой, так и квадратной формы). Как были связаны лабиринты на монетах и лабиринт Минотавра, и были ли связаны вообще - одна из неразгаданных исторических загадок. Но, в любом случае, о. Крит - это место, где пути-дорожки двух принципиально разных типов лабиринтов (maze и labyrinth) как минимум очень тесно соприкасаются.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
А я то решила, что проворинила информацию))).
В этом году несколько раз ходили по узлам. Можно на земле или полу положить узел, связанный из толстой верёвки длиной около 10 метров, и ходить по ней, как по лабиринту. Формально узел не является ни классическим лабиринтом(labyrinth), ни путаницей – лабиринтом с перекрёстками(maze). Но узел так же, как и лабиринт, является путём к цели. Он смесь лабиринта и путаницы, двумерные перекрёстки - пересечения не дают сбиться с пути, а концентрация при прохождении такого лабиринта очень большая.
Перекрёстки можно пересекать по разному. Можно специально перешагивать или наступать, при этом частенько нужно укорачивать или увеличивать длину шага, можно не замечать, не сбивать шаг. Так же и в жизни, препятствие можно преодолеть, перешагнув через него. Можно с препятствием взаимодействовать, изменяя и изменяясь, пройдя через препятствие, наступив на него. Можно препятствие игнорировать.
В этом году несколько раз ходили по узлам. Можно на земле или полу положить узел, связанный из толстой верёвки длиной около 10 метров, и ходить по ней, как по лабиринту. Формально узел не является ни классическим лабиринтом(labyrinth), ни путаницей – лабиринтом с перекрёстками(maze). Но узел так же, как и лабиринт, является путём к цели. Он смесь лабиринта и путаницы, двумерные перекрёстки - пересечения не дают сбиться с пути, а концентрация при прохождении такого лабиринта очень большая.
Перекрёстки можно пересекать по разному. Можно специально перешагивать или наступать, при этом частенько нужно укорачивать или увеличивать длину шага, можно не замечать, не сбивать шаг. Так же и в жизни, препятствие можно преодолеть, перешагнув через него. Можно с препятствием взаимодействовать, изменяя и изменяясь, пройдя через препятствие, наступив на него. Можно препятствие игнорировать.
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Лабиринты вокруг нас
» Лабиринты в изобразительном искусстве
» Лабиринты в высказываниях и афоризмах
» Лабиринты из соли Мотои Ямамото
» Лабиринты в изобразительном искусстве
» Лабиринты в высказываниях и афоризмах
» Лабиринты из соли Мотои Ямамото
Страница 4 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|