форум сайта «Чудо узелки- магия своими руками»


Join the forum, it's quick and easy

форум сайта «Чудо узелки- магия своими руками»
форум сайта «Чудо узелки- магия своими руками»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

авторское право

Участников: 5

Перейти вниз

авторское право Empty авторское право

Сообщение автор Майя Вс Авг 14, 2011 2:30 pm

Не поняла, за право выложить вот такую фотографию http://phototimes.ru/image/knots-carrick-bend-1-8705758/ я должна платить???
Майя
Майя
Полновластная хозяйка

Сообщения : 1261
Дата регистрации : 2011-05-02
Возраст : 77
Откуда : Питер

http://magicknot.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор knothead Вс Авг 14, 2011 6:12 pm

смотрел этот сайт тоже не понял,зачем покупать какую-то лицензию.
knothead
knothead

Сообщения : 345
Дата регистрации : 2011-07-06
Возраст : 56
Откуда : Украина-Одесса

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор Странник Пн Авг 15, 2011 6:18 am

Упрощённо говоря - в соответствии с отечественным законодательством об авторских и смежных правах (ч. 4 ГК РФ) любые объективные результаты творческой деятельности человека (в т. ч. рисунки и фотографии), являются объектами авторских прав. В свою очередь авторские права делятся на две категории – собственно авторские (они принадлежат непосредственно автору(ам) и, по понятным причинам, передаче не подлежат) и имущественные. Не вдаваясь в подробности – обладатель(и) имущественных прав может(гут) взимать плату за то или иное использование соответствующего объекта интеллектуальной собственности. Т. ч., если плату за использование фотографии/рисунка требуют тот/те, кто действительно обладает(ют) имущественными правами на них, то он/они имеют на это право в силу закона, несоблюдение которого, в свою очередь, может повлечь ответственность, вплоть до уголовной. Кстати, подобного рода наказания сейчас в моде.

Другое дело, что сама идея произведения не может (в силу того же закона) быть объектом авторского права. Поэтому, можно сфотографировать такой же (но, не тот же!) узел или сделать собственный рисунок узла и пользоваться этой фотографией или рисунком по собственному усмотрению – хоть деньги за них просить Smile.

Ещё раз подчёркиваю, вышеизложенное - упрощённая и далеко не всеобъемлющая попытка комментария ситуации.
Странник
Странник

Сообщения : 183
Дата регистрации : 2011-05-03
Возраст : 68
Откуда : Москва

http://aenforum.org/index.php?s=fe601b9b3126168864d9abe37639553e

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор Netti777 Пн Авг 15, 2011 12:17 pm

Интересно, если платить за каждую выставленную картинку affraid , то я должна китайским гражданам на 300 лет вперёд! Ситуация с авторством достигла аппогея, а я то раньше не понимала почему иностранные саайты по рукоделию такие скучные, каждый всё своё при себе - никакого культурного обмена.
авторское право 5ca1610ef68ct
Netti777
Netti777

Сообщения : 2215
Дата регистрации : 2011-06-12
Возраст : 46
Откуда : Омск

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор Майя Пн Авг 15, 2011 1:12 pm

Нашла в похожих темах http://rikki-t-tavi.livejournal.com/660556.html
В данном случае мы разберем узкую сферу приложения авторских прав – чужое изображение и куклы. Как быть, если вам понравилась чужая кукла, чужая картина, чужая иллюстрация и вы хотите повторить их ? Мнения по этому вопросу размахиваются от «даже в учебных целях – это плагиат» - до « Да это же им бесплатная реклама, пусть спасибо скажут!».
Что же говорит по этому поводу закон, что принято в развитых порядочных сообществах художников?

Автор любого оригинального произведения при создании его имеет исключительные права на это произведение. Его права делятся на личные неимущественные и имущественные права.

В личные права входит, например, право на имя – его произведение не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его произведение, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет.
Запомнили? Не посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор.
По российскому закону право автора на имя под произведением не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо.

Имущественные права охватывают всякие реальные события с произведением – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Но в любом случае у произведения есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с произведением.
Можно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее.

Можете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? – Нет.
Можете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? – Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете.

В художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.

Заблуждение #1.
Если вещь опубликована в интернете – это означает разрешение ею пользоваться по своему усмотрению.
Ошибочно. Публикация ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставлять под своим именем. Если оригинальное произведение или иллюстрация вам понравились – единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения.
Любимый аргумент любого рукодельного форума. Произносится очень скандальным голосом, упирая виртуальные руки в виртуальные упитанные бока.


Заблуждение #2
Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли – он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно.
Ошибочно. Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию – нельзя. Вот если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. Знак копирайта © не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно.
Ну да идете вы мимо чужой двери - а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами - отойди, ворюга, брать себе нельзя - то брать можно. А если сосед придет удивляться сжатыми кулаками - мы ему и выдадим аргумент - не написано же было, что коврик брать нельзя!!


Заблуждение №3.
Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.
Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.


Заблуждение №4.
Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем.
Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор.


Заблуждение №5.
Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки.
Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя.

Заявления – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой – ошибочны. Мастерклассом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.
Заблуждение № 6.
Если я сделал это своими вот этими руками из своих тряпочек-деревяшек-бумаги –я и автор.
Ошибочно. Если вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь - если повторяете для себя, либо плагиатор - если выставляете это под своим именем.Заблуждение № 7.
Если я сделал это в другой технике – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу.
Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.

Заблуждение № 8.
Фанфики – это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно.
Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились.
На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей.

Заблуждение № 9.
Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.
Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее.

Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона.
Заблуждение №10 Самое распространенное.
На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею этой работы целиком или по частям.

При этом говорящие ошибочно понимают «идею», как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа.

В законе же под «идеей» понимается самая общая мысль, самое общее описание создаваемой работы.
Если вы слово в слово спишете «Анну Каренину» - это будет плагиат. Даже если вы замените имя на Кару Анненину. Но при этом идея романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного – не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещается написать свой собственный роман на эту тему. На идею такого романа нет копирайта.

Так, например, и мысль сделать куклу-лыжницу – это идея, и она не защищена копирайтом. Я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. Оттого, что я сделала лыжницу – вы не потеряли право сделать куклу-лыжницу свою.
Но копирайт распространяется на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта идея воплощена.

И если вы повторили образ и конкретную форму – вы повторили не идею, а совершили плагиат.

В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой образ автора-современника и выставить его публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ – ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор. Если вам хочется что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях.

Очень часто в дискуссиях я слышала восклицания – я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен!
Увы, на девяносто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Но даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствованиях - решать он может только и исключительно про себя! Нельзя свое отношение переносить на другого – если мне не жалко, значит я могу таскать у других!
По умолчанию – брать чужого нельзя. Всегда и всех нужно спрашивать.

Отнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью – оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.


Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать любое изображение? Все не так страшно. Кое-что можно.

Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившийся вам образ, пропорции, композицию – делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока вещь эта не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения – для себя вы можете копировать кого угодно.

Выставлять же куклу в галерее, продавать, делать тиражи, печатать в журналах и книгах повтор чужой работы вы не можете. По крайней мере без разрешения лично автора. (А теперь представьте автора, которому вы пишете – я тут сделал вашу куклу и выставил под своим именем на продажу в галерею, вы согласны?)


Ну а если вам приглянулась Мона Лиза? Если вы хотите сделать куклу по ее образу? Кого спрашивать? Леонардо давно не отвечает на письма.
Вот тут вступает в силу другая особенность авторских прав, и эта новость вас может обрадовать.
Авторские имущественные права ( для простоты будем считать, что художник их никому не передавал при жизни) сохраняются за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти за его наследниками. Такой срок существует в законах многих стран, в том числе и в России. После этого произведения переходят в общественное достояние.

И это означает, что вы можете сделать куклу по рисунку, иллюстрации, картине другого автора, без разрешения и без уплаты ему гонорара, если автор умер ранее 1939 г.
Но и в этом случае право на имя остается за ним – и вы должны непременно указать « выполнено по рисунку ( картине, статуе) такого-то».

Как же быть в том случае, если вы вдохновились кем-то, находитесь под впечатлением и обаянием чьего-то образа? То, что вам что-то сильно понравилось, говорит о том, что вам близко это, созвучно с вашей душой, вашим вкусом, вашим стилем. Поиграйте с этим в одиночестве, покопируйте, поразбирайте работу в учебних целях. А когда захотите сделать свою работу, вдохновленную чужой – спросите себя, что главное, что произвело на вас впечатление? Опишите это самыми общими словами. Что персонажи очень реалистичны? Что на всем лежит оттенок обшарпанности, старения, распада? Что пропорции искажены так, что кукла очень выразительная? Что главное в ней – удивительный наряд? Что кукла находится в пространстве-сцене со множеством аксессуаров?

Возьмите эту главную понравившуюся вам черту- и сделайте свой дизайн, свою фигурку, свои пропорции, свою композицию. Не забудьте при публикации рассказать, кто на вас подействовал, что вас вдохновляло.

Каждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрываться, авторы будут охотнее делиться информацией, зная, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждения – и славой и финансово будут доставаться тем, кто это заработал.
Майя
Майя
Полновластная хозяйка

Сообщения : 1261
Дата регистрации : 2011-05-02
Возраст : 77
Откуда : Питер

http://magicknot.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор Ives Чт Авг 18, 2011 1:34 pm

Я свою беру там, где я его подбираю, — сказал как-то Мольер, выдрав целую главу из пьесы неизвестного, и вставив в свою с небольшими переделками. Shocked

С тех пор любое произведение, лишь немного видоизменённое стали именовать реминисценцией, римейком, рерайтом.

В интернете есть масса пользователей занимающихся рерайтом — переделкой копирайта, и это не считается противозаконным, так как рерайт по сути тоже самостоятельное произведение. Единственное что имеет ценность - сама ИДЕЯ, первоначально придуманная кем либо. Но на идею тяжело добыть авторское право.

Так, однажды Форду предъявили иск на рулевую колонку, котрую он стал использовать в массовм производстве автомобилей. Форд легко отделался, укзав, что ежели возможно такое авторство, то нам бы пришлось кому-то платить за стуло или стол, которыми пользуемся.

Вообще, идея авторского права у нас "нова". При СССР всё было народным достоянием. Где-то я слышал, что с 70-х годов начали повально защищать свои права на Западе, а уже после и у нас.

Но с рерайтом всё намного сложнее. Вспомним китайские фирмы с до боли знакомыми названиями... Abibas, Panasoanik, Dae Woo, McDonals (без d) и мы поймём, что слишком многие пользуются готовыми идеями только длля того, чтобы выйти сразу на большой рынок. Тут дело не в "них", а в самом потребителе. Люди по привычке берут знакомое...

Хотя, если говорить на чистоту, мне больше нравится находить что-то новое, или дорабатывать то, что есть. Копирование имеет силу быть потому, что оно уже работает как готовая модель.

Ives

Сообщения : 134
Дата регистрации : 2011-07-31

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор Ives Вс Ноя 13, 2011 9:40 pm

10 ГЛАВНЫХ МИФОВ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

http://www.triz-ri.ru/themes/pravo/pravo10.asp

Так сказать оригинал "о заблуждениях".
Берёт начало с буржунета. Там есть ссылка и на первоисточник в английском варианте.


Ives

Сообщения : 134
Дата регистрации : 2011-07-31

Вернуться к началу Перейти вниз

авторское право Empty Re: авторское право

Сообщение автор Майя Вс Ноя 13, 2011 10:02 pm

Очень интересно, спасибо!
Майя
Майя
Полновластная хозяйка

Сообщения : 1261
Дата регистрации : 2011-05-02
Возраст : 77
Откуда : Питер

http://magicknot.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения