Лабиринты. Краткий обзор.
Участников: 3
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Лабиринты. Краткий обзор.
Лабиринты. Краткий обзор.
Своими историческими корнями лабиринты уходят в самую глубь человеческой цивилизации. Их архетипическая глубинная первооснова проявлялась в самых различных культурах, разбросанных по всему земному шару. Древнейшие лабиринты можно обнаружить в Европе, Австралии, на юго-западе США, в Бразилии, Мексике, Индии и Индонезии. В Европе лабиринты распространены в основном в Восточном Средиземноморье и на севере континента. При этом средиземноморские лабиринты представляют собой, как правило, рисунки, а северные – сооружения в виде выкладок из камней или прокопанных дорожек в дёрне. Изображения лабиринтов встречаются в виде рисунков в средневековых западноевропейских рукописях и в виде мозаик на полах средневековых зданий (древнеримские) и церквей (главным образом, во Франции).
Даже один из самых первых возможных вопросов: «Что такое лабиринт?» – вызывает оживлённые споры, конца которым пока не видно. В чем причина споров?
А в том, собственно, что лабиринты могут:
– иметь одну-единственную, нигде не разветвляющуюся и саму себя не пересекающую дорожку, идущую к некому центру или навылет. Заблудиться здесь ну никак невозможно, выбора у идущего просто нет;
– иметь дорожку, а то и несколько взаимосвязанных дорожек, имеющих ответвления и пересечения (здесь можно изрядно поплутать, а на перекрёстках приходится принимать решение, куда идти дальше);
– иметь комбинированный характер.
Казалось бы, что здесь спорить? Положи этот признак в основу первичной классификации, и спору конец. Попробовали – конструкции с одной простой дорожкой стали называть собственно лабиринтами (labyrinth), а все другие – лабиринтами-путаницами или просто путаницами (maze). Помогло? Только отчасти, а правильнее сказать – далеко не всем. Часть лабиринтологов упорно не признаёт путаницы лабиринтами, а другая пытается разобраться, все ли изображения и сооружения, имеющие одну-единственную простую дорожку, можно отнести к лабиринтам. Например, рисунки плато Наска на южном побережье Перу (рис. 1 и 2) – это лабиринты или нет? Каждый решает сам.
Рис. 1. Обезьяна Наска.
Рис. 2. Птица Наска.
«Настоящий лабиринт возникает лишь в том случае, когда дорожка не разветвляется, то есть перед идущим человеком не встает проблема выбора пути. Должны также соблюдаться следующие обязательные условия:
– дорожка “сворачивает сама за себя”, постоянно изменяя направление движения;
– дорожка заполняет все внутреннее пространство лабиринта и следует максимально возможным кружным, непрямым путем;
– несколько раз проводит человека мимо центра;
– неизбежно выводит человека к центру, где и заканчивается;
– вернуться к месту входа можно только по этой же самой дорожке» [1].
Вот так! Ни больше и ни меньше. Получается, если следовать логике Германа Керна и его последователей, что настоящими лабиринтами оказываются лишь те, что подобны изображениям на старинных золотых и серебряных кносских монетах V – III вв. до н. э. (рис. 3). А всё остальное, извините, недолабиринты, неправильные лабиринты, ну в лучшем случае – путаницы.
Рис. 3. Кносские монеты.
Однако споры – спорами, но, для наведения хоть какого-то порядка рассмотрим одну из возможных классификаций лабиринтов, сделанную на основе классификации, предложенной Джеффом Савардом [2].
Итак, несмотря на всё бо́льшую политкорректность в мире лабиринтов, открывает классификацию уже знакомый нам классический (Критский) лабиринт:
Классический (Критский) лабиринт
Классический лабиринт имеет одну дорожку, которая ведёт в тупик, расположенный в условном центре лабиринта и та же самая дорожка служит для выхода из лабиринта (рис. 4).
Рис. 4. Премеры классического лабиринта.
Одно из древнейших дошедших до наших дней изображений такого лабиринта находится на глиняной табличке (рис. 5), найденной среди руин микенского дворца в Пилосе (Южная Греция), и датируется приблизительно 1200 г. до н. э.
Рис. 5. Глиняная табличка из Пилоса.
Северные и балтийские лабиринты
Лабиринты северного и балтийского типов располагаются в разных районах Скандинавии, северной Германии и европейской части русского Севера (особенно на Соловецких островах). Дорожка у таких лабиринтов идёт «навылет», делая в центре лабиринта синусоидальный разворот, наподобие разделительной линии в символе Инь-Ян (рис. 6 и 7). Балтийские лабиринты отличаются от северных тем, что вход и выход у них разделён перегородкой, что делает их изображение похожим на рисунок древа.
Рис. 6. Пример лабиринта балтийского типа.
[/url]
Рис. 7. Пример лабиринта северного типа.
Чакра-Вайюха (Chakra-Vyuha)
Первоначально лабиринты типа Чакра-Вайюха (-Вюьха, -Вьюга – транскрипции бывают разные) были найдены в Индии. Лабиринты этого типа своими корнями уходят в древнюю индийскую традицию магического построения войск.
Лабиринты типа Чакра-Вайюха имеют в своём центре спираль (рис. 8 ), что наводит некоторых, правда немногочисленных, исследователей на мысль о том, что священнослужителям древней Индии были небезызвестны принципы, используемые в наше время в экспериментах с зеркалами Козырева.
Рис. 8. Пример Chakra-Vyuha.
Другой способ использования Чакра-Вайюхи – это насыпать шафран в виде такого символа на лист бумаги, произнести заклинание, ссыпать в воду и дать её выпить роженице. Говорят, здорово помогает.
В современном использовании Чакра-Вайюхи обращает на себя внимание его принципиальная недолговечность. Чтобы возобновить действие Чакра-Вайюхи, его надо делать вновь и вновь. Воистину, настоящая магия требует больших трудов!
Древнеримские лабиринты
Наряду с классическими лабиринтами в Римской империи появился весьма характерный ряд их модификаций. Эти лабиринты представляют значительный интерес для исследователей прежде всего потому, что являются, пожалуй, первыми в обозримой истории попытками создать новые формы на основе классического типа лабиринтов.
Характерной особенностью лабиринтов древнеримского типа является наличие в них четырёх секторов (рис. 9), в точном соответствии с принципами построения римских городов того же времени.
Рис. 9. Пример древнеримского лабиринта.
Ещё одной особенностью древнеримских лабиринтов является то, что в большинстве своём они располагались в виде мозаики на полах бытовых и очень редко – культовых зданий.
Лабиринт Отфрида
Этот тип лабиринтов (рис. 10) интересен тем, что был специально скомпилирован в IX в. н. э. Отфридом Вайсенбургским для нужд христианской церкви.
Рис. 10. Пример лабиринта Отфрида.
Средневековый (шартрский) лабиринт
Средневековый лабиринт является развитием лабиринта Отфрида, однако за счёт симметрично добавленных перегородок несёт ярко выраженную идею креста (рис. 11).
Рис. 11. Лабиринт шартрского типа.
Прочие лабиринты
Кроме кратко упомянутых ранее, по земному шару находится великое множество лабиринтов, не укладывающихся в рамки приведённой классификации. Видимо, их систематизация и классификация ещё впереди. Чтобы не быть совсем голословными, приведём хотя бы два примера. На рис. 12 – лабиринт из Дагестана (правда, интересное сочетание европейских и индийских мотивов?), а на рис. 13 – лабиринт племени Пима из Аризоны (традиционно изображался аборигенами на днищах плетёных корзин, а в наши дни на почти всем, что ни поподя, как местная гордость и достопримечательность).
Рис. 12. Один из дагестанских лабиринтов.
Рис. 13. Лабиринт племени Пима
Односвязные мэйзы
Среди многочисленных дорожек и тупиков в таких лабиринтах найдётся один путь, ведущий к цели (пример – на рис. 14). Главная отличительная черта от других путаниц – к ним применимо «правило одной руки». То есть если при входе в такой лабиринт прикоснуться к его стенке на выбор правой или левой рукой и обходить его не отрывая руки от стенки, то в конце концов цель будет достигнута – односвязный лабиринт будет пройден полностью. Правда, если лабиринт этот – тёмное подземелье с ловушками… Ну да не будем о грустном.
Рис. 14. Пример односвязного лабиринта-путаницы.
Многосвязные мэйзы
Если говорить не очень мудрёно, то лабиринт-путаница называется многосвязным, если его центральная точка отделена от входа перегородками таким образом, что «правило одной руки» не действует (пример – на рис. 15).
Рис. 15. Пример многосвязного лабиринта-путаницы.
Новейшие мэйзы
К ним относятся:
– трёхмерные мейзы (например, сложные многоуровневые развязки автомобильных дорог или специально созданные атракционы);
– мэйзы, обусловленные прохождением: каждый последующий шаг их прохождения регламентируется правилами, учитывающими предыдущие шаги (известно их использование как развлекательных комплексов);
– интерактивные мэйзы – снабжены запрограммированными, управляемыми препятствиями (известно их использование как развлекательных комплексов).
Ну вот, теперь, когда хотя бы в самом первом и весьма грубом приближении стало вырисовываться многообразие форм, скрывающихся за словом «лабиринт», вернёмся к древнейшим формам лабиринтов. В нашей классификации – это классические, балтийские лабиринты, некоторые лабиринты из категории «прочие», а также индийские Чакра-Вайюха. Такие лабиринты появились в исторический период, датируемый 3000–2000 г. до н. э., на территории Европы (в большинстве своём на её южных и на северных побережьях), в Индии и Индонезии. Попытки более ранней датировки древнейших лабиринтов в настоящее время ещё не нашли должного научного подтверждения.
При каких обстоятельствах возникли древнейшие лабиринты и коим образом они оказались в отдалённых друг от друга районах мира – остаётся загадкой.
Ряд исследователей, например, считают, что сходство форм древнейших лабиринтов – результат так называемого конвергентного развития, основанного не на родстве древнейших лабиринтов, разделённых тысячами километров суши и воды, а на близком наборе одинаковых признаков, и лабиринты независимо «изобретены» разными народами по велению времени. Как такое могло произойти? Существует ряд самых разнообразных теорий на сей счёт – от отсылки к общечеловеческим факторам, к тому набору интеллектуальных и психологических черт, который является общим для всех людей, до заимствования соответствующих архетипов из коллективного бессознательного или информации из «ноосферы».
Другая часть исследователей придерживается строго противоположных взглядов. Вот, например, что пишет известный исследователь Ариэль Голан:
«Суждение о том, что лабиринты появились в разных местах независимо друг от друга, в результате конвергентного развития, неприемлемо. Вероятность вторичного, а тем более многократного (в Средиземноморье, Северной Европе, Дагестане, доколумбовой Америке, Индии) самостоятельного возникновения этого в высшей степени своеобразного и сложного в воспроизведении рисунка равна нулю. Что же касается причины его распространения, то ее невозможно отнести за счет того или иного случайного фактора» [3].
К сожалению, в дальнейших своих рассуждениях Ариэль Голан так и не называет того «неслучайного» фактора, благодаря которому древнейшие лабиринты получили столь широкое географическое распространение.
Так что вопрос о путях и факторах всемирного распространения лабиринтов до сих пор остаётся «на откупе» у современных исследователей. Сравним, для примера, зулусский лабиринт из Африки (рис. 16) и лабиринты близ озера Пиренга, что на Кольском полуострове (рис. 17 и 18) [5]. Случайно ли такое сходство?
Рис. 16. Один их африканских лабиринтов.
Рис. 17. Лабиринт близ озера Пиренга.
Рис. 18. Еще один лабиринт близ озера Пиренга.
Рис. 19. Еще один лабиринт из Дагестана.
Рис. 20. Лабиринт из Австралии.
Рис. 21. Лабиринт из Бразилии.
К сожалению, в рамках краткого обзора невозможно уделить должное внимание как трактовкам предназначений лабиринтов, так и многим другим вопросам, связанным с лабиринтами. Да это, наверное, и не обязательно: материалов на эту тему предостаточно, и печатных, и в Интернете.
Источники:
1. Керн Г. Лабиринты мира. Все тайны древних лабиринтов. – СПб.: Азбука, 2007.
2. Савард Дж. Лабиринты. – М.: Ниола 21 век, 2005.
3. Голан А. Миф и символ. – М.: РУССОЛИТ, 1992.
Последний раз редактировалось: Странник (Пн Сен 12, 2011 1:07 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Странник, если Минотавр сидел именно в лабиринте, зачем Тезею понадобилась нить Ариадны? По простому, почему там можно было заблудиться? Мыслей твоя статья вызвала много, надо их рассортировать минимум на 2 кучки: узлы как лабиринты, сходство и различие в построении и целях. Ноосфера- информационное поле земли- платоновский мир идей, откуда люди черпают информацию, каким образом мир идей пополняется? На этот счёт у меня есть наблюдения, но их надо хорошо вербализовать.
Цели лабиринтов SL, мне кажется, такие: или придти в определённое место, например, в нижний мир, или, не выходя из дома, совершить паломничество в место,существующее на карте. Так, по мнению некоторых исследователей, некоторые путешествовали в Святую землю. Можно также с помощью прохождения лабиринта достигнуть нужного состояния, Можно с помощью лабиринта не пустить врагов или избавится от тех, которые уже есть, то есть лабиринт= оберег. Причём "врагом" могут быть и некоторые свойства личности человека, прохождение таких лабиринтов сейчас модно.
Цели лабиринтов SL, мне кажется, такие: или придти в определённое место, например, в нижний мир, или, не выходя из дома, совершить паломничество в место,существующее на карте. Так, по мнению некоторых исследователей, некоторые путешествовали в Святую землю. Можно также с помощью прохождения лабиринта достигнуть нужного состояния, Можно с помощью лабиринта не пустить врагов или избавится от тех, которые уже есть, то есть лабиринт= оберег. Причём "врагом" могут быть и некоторые свойства личности человека, прохождение таких лабиринтов сейчас модно.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Тезею понадобилась нить Ариадны (или, по простому, в лабиринте Минотавра можно было заблудиться ), потому что Минотавр, в современных терминах, «сидел» в лабиринте-путанице. Это вытекает из дошедших до нас сведений о нём:Майя пишет: Странник, если, зачем Тезею понадобилась нить Ариадны? По простому, почему там можно было заблудиться?
В I веке н. э. Плиний, ведя речь о лабиринте Минотавра, писал, что жители Крита построили свой лабиринт в одну сотую величины египетского лабиринта.
В свою очередь, описанный Геродотом египетский лабиринт был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений. Геродот писал: «Я видел этот лабиринт: он выше всякого описания. Ведь если бы собрать все стены и великие сооружения, воздвигнутые эллинами, то, в общем, оказалось бы, что на них затрачено меньше труда и денежных средств, чем на один этот лабиринт».
Сложная система коридоров и египетского и критского лабиринтов, их дворов, комнат и колоннад была такой запутанной, что без проводника посторонний человек никогда не смог бы найти в них дорогу или выход.
А вот на вопросы, почему и когда огромные мрачные здания с высокими стенами и глубокими подвалами, содержащие в себе огромное количество комнат и запутанных ходов, с одной стороны, и относительно небольшие, полностью просматриваемые сооружения из валунов (как правило, не более человеческой головы), а то и вовсе вырезанные в дёрне, имеющие одну единственную, пусть и причудливо изгибающуюся, но нигде саму себя не пересекающую, дорожку сооружения, с другой стороны, стали синонимами - однозначных ответов нет. Ну, по крайней мере, в среде учёных, целенаправленно занимающихся темой лабиринтов. Версий много, но такой, чтобы была всеохватывающей и не содержала в себе внутренних противоречий – пока нет (либо мне пока не известна). Чем не повод поразбираться с этими вопросами на этом форуме?
Кстати, коль к случаю пришлось, давайте вкратце вспомним миф о Минотавре.
Этот миф повествует о царе Крита Миносе и его жене Пасифае. Миносу, покровительствовал великий властитель морских пучин - бог Посейдон. Однажды Посейдон подарил царю великолепного белого быка, которого Минос должен был заколоть на жертвенном алтаре Посейдона же (так пожелал сам Посейдон, правда, хорош подарочек?). Однако, Минос разжадничался и решил обмануть Посейдона, принеся в жертву обычного быка из своего статда.
Разгневанный Посейдон отомстил Миносу. Он наслал на быка бешенство, а в Пасифаю вселил дикую страсть к подаренному им Быку. Томимая страстью царица попросила помощи у Дедала - гениального афинского механика и скульптора. Дедал сконструировал для нее чучело коровы. Пасифаи забравшись внутрь чучела, посещала в таком виде посейдоновского Быка. А тот, по наивности принимая чучело за корову, имел с ним (чучелом) близость, а заодно, сам не ведая того, удовлетворял похоть Пасифаи.
От этой мерзкой связи родилось ужасное чудовище - Минотавр. Согласно Плутарху Минотавр был: «Пород смешенье двух, урод чудовищный: Быка и мужа естество двоякое» , который, добавим к сказанному, человечинкой изволил себя баловать.
Чтобы скрыть позор, нанесённый ему столь извращенно загулявшей женой, Минос приказал всё тому же Дедалу построить огромное каменное сооружение со столь путанным внутренним строением, чтобы зашедший в него уже не мог найти выхода. Дедал выполнил пожелание царя, построив знаменитый лабиринт. Минос, в свою очередь, заточил в чудовищный лабиринт Минотавра, а заодно Дедала вместе с его сыном Икаром (знайте люди добрые царскую милость!). Кстати, последняя парочка, при известных обстоятельствах, бежала из лабиринта. К сожалению, Икар при побеге погиб. Впрочем, мы отвлеклись совсем на другую историю…
В те самые времена Минос собирал дань с Афин. Для прокорма Минотавра он повелел афинянам раз в девять лет присылать ему семь прекрасных девушек и семь юношей, которыми, согласно приданию, и питался Минотавр.
Однако, смелый Тезей решил освободить соплеменников от страшной дани и прибыл на Крит, спрятавшись среди юношей, предназначенных в жертву чудищу. На Крите между Тезеем и златокудрой Ариадной, дочерью царя Миноса, вспыхнула любовь . Ариадна, желая помочь возлюбленному её Тезею выбраться из Лабиринта после того, как он победит Минотавра, дала ему клубок ниток (кстати, по ряду источников, красного цвета). Тезей шел по коридорам Лабиринта, разматывая клубок. Ищущий да обрящет! Тезей нашёл Минотавра и победил чудовище.
Затем Тезей вместе с юношами и девушками, которых он спас от Минотавра, танцуя ритуальный танец и держась, при этом, за нить Ариадны выбрался из Лабиринта. Пока Минос «щелкал клювом», все они поднялись на корабль и поплыли в родные Афины. Далее, как говориться, по тексту…
Обращает на себя внимание то, что согласно мифу, первопричиной Зла (рождение Минотавра) была слепая, да к тому же наведённая со стороны, страсть женщины, а Спасения (Тезея сотоварищи) - всё-таки любовь невинной девушки. Нить же была средством спасения. При этом м, по всей вероятности, нить была красного цвета. Майя, я правильно понимаю, что цвет нити в нашем деле имеет значение?
Кроме того, для разговоров о лабиринтах очень важно, что выходил Тезей сотоварищи из лабиринта Минотавра не абы как, а танцуя. Этот факт, безусловно, роднит лабиринт Минотавра с древнейшими из северных и балтийских лабиринтов, которые, согласно местным поверьям протанцовывают либо, на худой конец, пробегают.
Кстати сейчас много любителей непосредственного восприятия мифов и всяких математических расчётов, сделанных на основе мифов. Их вниманию могу предложить весьма циничную задачку: «Исходя из условий мифа и Минотавре необходимо определить - сколько человеченки ему в среднем приходилось на каждый день?».
По моим прикидкам, исходя из предположения, что афинская девушка весила в среднем 40 кг., а юноша – 60. А также, предполагая, что Минотавр пожирал их целиком (с костями и потрохами) у меня получается, что на каждый день из 9 лет - в среднем около 200 граммов (212, если быть точным). При этом, если Минотавр ел принесенных ему в жертву юношей и девушек последовательно, то забивал очередную жертву, в среднем раз 235-236 дней. Как вам такая математика?
Ничего не имею против, при этом, поразглагольствовать о сходстве и различии в построении могу со значительно большей лёгкостью, чем об узлах, как лабиринтах. И по этому поводу, очень бы хотелось услышать о твоих сотоварищи опытах на эту тему. И чем подробнее – тем интереснее!Майя пишет: Мыслей твоя статья вызвала много, надо их рассортировать минимум на 2 кучки: узлы как лабиринты, сходство и различие в построении и целях.
Майя пишет: Ноосфера- информационное поле земли- платоновский мир идей, откуда люди черпают информацию, каким образом мир идей пополняется? На этот счёт у меня есть наблюдения, но их надо хорошо вербализовать.
Таки хорошо бы!!!
Я правильно понимаю, что под термином «лабиринт SL» скрывается лабиринт с одной не пересекающей саму себя дорожкой? Если да, то среди магических целей создания лабиринтов могут быть и такие, как попытка:Майя пишет: Цели лабиринтов SL, мне кажется, такие: или придти в определённое место, например, в нижний мир, или, не выходя из дома, совершить паломничество в место, существующее на карте. Так, по мнению некоторых исследователей, некоторые путешествовали в Святую землю. Можно также с помощью прохождения лабиринта достигнуть нужного состояния, Можно с помощью лабиринта не пустить врагов или избавится от тех, которые уже есть <>. Причём "врагом" могут быть и некоторые свойства личности человека, прохождение таких лабиринтов сейчас модно.
- попадания в одно место, которое на самом деле есть Нижний мир (вот за что тебя люблю я, так это за способность с легкостью назвать Нижний мир «одним местом»!!! );
- достигнуть нужного состояния;
- не выходя из дома, совершить некий эквивалент паломничества в Святую землю (что самого путешествия на 100% не заменяет, но много лучше, чем совсем ничего; а вот насчет путешествия в любое место, существующее на карте – сольно сомневаюсь);
- не пустить врагов из иных из иных измерений/миров/планов есть (добавлю или целенаправленно общаться с оными не боясь выпустить в наш мир) или избавится от тех, которые уже, причём "врагом" могут быть и некоторые свойства личности человека.
Лабиринт > оберег. В опытных руках знающего мага - лабиринт мощнейший инструмент!Майя пишет: … то есть лабиринт = оберег.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Уел))) Не в одно место, а в заданное место (определённое место), так устроит? Неправильно выразилась. Про остальное- позже, сейчас думаю, как бы правильно сайт и форум назвать, хожу по лабиринтам поисковиков)
Вопрос мой был вызван тем, что на монетах, которые ты показал в качестве иллюстрации, "классический" кносский лабиринт, а не путаница.
А по узлу мы в нижний мир ходили в одном из вариантов, да. В другом варианте к Велесу с Матушкой ходили.
Вопрос мой был вызван тем, что на монетах, которые ты показал в качестве иллюстрации, "классический" кносский лабиринт, а не путаница.
А по узлу мы в нижний мир ходили в одном из вариантов, да. В другом варианте к Велесу с Матушкой ходили.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
этимология “лабиринт” в словаре Макса Фасмера
Через нем. Labyrinth из лат. labyrinthus от греч. λαβύρινθος – то же; согласно Плутарху, лид. слово, ср. λάβρυς "секира, топор" в качестве царских регалий; см. Гофман, Gr. Wb. 170.
Не эта ли секира, про которую здесь написано? https://knot.forum2x2.ru/t18-topic#49
Через нем. Labyrinth из лат. labyrinthus от греч. λαβύρινθος – то же; согласно Плутарху, лид. слово, ср. λάβρυς "секира, топор" в качестве царских регалий; см. Гофман, Gr. Wb. 170.
Не эта ли секира, про которую здесь написано? https://knot.forum2x2.ru/t18-topic#49
Последний раз редактировалось: Майя (Пн Май 16, 2011 8:19 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Майя пишет: Вопрос мой был вызван тем, что на монетах, которые ты показал в качестве иллюстрации, "классический" кносский лабиринт, а не путаница.
Откуда на кносских монетах появилось изображение классического (критского) лабиринта очередная загадка. По одной из версий - в центре того здания, которое лабиринт Минотавра, был алтарь (не исключено, что для человеческих жертвоприношений), имевший аккурат форму/строение классического (критского) лабиринта. Но тут сразу встаёт следующий вопрос круглого или квадратного? И т. д. и т. п.
Насчёт приведённой этимологии слова лабиринт – это одна из самых распространённых версий, но немало и других. Будет интересно – можем обсудить.
А во насчёт того, что двухсторонний топор лабрис, это средство для разрубания узлов – весьма оригинально! До сего момента такой трактовки я не встречал.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Я тоже не встречала такой трактовки, а по ссылкам первоисточник не нашла. Потому и вынесла в отдельную тему. Но ты же мне приводил пример со своим знакомым, который разрезал узел ножом и ему стало плохо. Но это- отдельная тема, про то, что происходит с узлами, открою.
Найти бы слово для всего разнообразия путаниц- непутаниц. Тогда лабиринт- это название частного случая. наша задача- найти то, что это всё объединяет. Провести человека, принесённого в жертву, через лабиринт- сильный ход! Это и ритуальное очищение и ввод человека в нужное состояние сочетания пофигизма и священного трепета.
Сейчас очень схематические лабиринты- например, верёвка, положенная на пол комнаты, используют для изменений человека. Положим, "Крутые" люди хотят ещё более успешный бизнес. Для них проводится занятие, где они за большие деньги должны всего- навсего пройти вот такой лабиринт, просто пройти. Так многие этого вообще сделать не могут. Застревают в каком то месте и стоят- сидят. Видно, что с ними (внутри них?) что то происходит. Зато те, кто всё таки прошёл, несмотря на задержки, делают большой рывок в бизнесе. Мой знакомый, который проходил такой лабиринт, видел и голубой купол, который над ним стоял. Есть ещё и лабиринт- раковина, спираль с поперечными перегородками, которые надо просто перешагнуть, тоже выложенный на полу зала. Это я сама видела, моя знакомая выкладывала. Некоторые не могут перешагнуть. Рядом с ними шла ведущая, которая разными действиями (в основном, пассами или массажем) помогала ведомому перешагнуть. То есть психологический застой- пробка в энергетическом теле- невозможность пройти раковину. В центре таких классических лабиринтов, думаю действительно был минимум алтарь.
Путаницы, наверное- поначалу память о пещерных лабиринтах. Ха, перешагивание- вариант лиминального обряда. Ну, тогда узел есть супер- пупер самое оно). В любом случае, по узлу человек идёт, ну, очень долго, если смотреть со стороны и быстро во времени идущего. Вот такие ещё игры со временем. Похоже, что для ритуала вполне достаточно классического лабиринта, который ещё и хорошо удерживает энергетическую конструкцию. А лабиринт- пещера, оберег от духов. У меня получилось три типа лабиринтов- пещерный, хороводный, лиминальный. Может быть у них общее- изменение времени для того, кто через лабиринт идёт? Лиминальные, пересекающиеся лабиринты, могут быть отражением сотканной вселенной, а оба варианта классических лабиринтов- хороводный и лиминальный-выделение сакральной территории из хаоса. То есть любой лабиринт- оберег, но на разных принципах основанный. Пещерный- на более грубых планах. Просто ловушка.
Гы!, поток сознания)))
Найти бы слово для всего разнообразия путаниц- непутаниц. Тогда лабиринт- это название частного случая. наша задача- найти то, что это всё объединяет. Провести человека, принесённого в жертву, через лабиринт- сильный ход! Это и ритуальное очищение и ввод человека в нужное состояние сочетания пофигизма и священного трепета.
Сейчас очень схематические лабиринты- например, верёвка, положенная на пол комнаты, используют для изменений человека. Положим, "Крутые" люди хотят ещё более успешный бизнес. Для них проводится занятие, где они за большие деньги должны всего- навсего пройти вот такой лабиринт, просто пройти. Так многие этого вообще сделать не могут. Застревают в каком то месте и стоят- сидят. Видно, что с ними (внутри них?) что то происходит. Зато те, кто всё таки прошёл, несмотря на задержки, делают большой рывок в бизнесе. Мой знакомый, который проходил такой лабиринт, видел и голубой купол, который над ним стоял. Есть ещё и лабиринт- раковина, спираль с поперечными перегородками, которые надо просто перешагнуть, тоже выложенный на полу зала. Это я сама видела, моя знакомая выкладывала. Некоторые не могут перешагнуть. Рядом с ними шла ведущая, которая разными действиями (в основном, пассами или массажем) помогала ведомому перешагнуть. То есть психологический застой- пробка в энергетическом теле- невозможность пройти раковину. В центре таких классических лабиринтов, думаю действительно был минимум алтарь.
Путаницы, наверное- поначалу память о пещерных лабиринтах. Ха, перешагивание- вариант лиминального обряда. Ну, тогда узел есть супер- пупер самое оно). В любом случае, по узлу человек идёт, ну, очень долго, если смотреть со стороны и быстро во времени идущего. Вот такие ещё игры со временем. Похоже, что для ритуала вполне достаточно классического лабиринта, который ещё и хорошо удерживает энергетическую конструкцию. А лабиринт- пещера, оберег от духов. У меня получилось три типа лабиринтов- пещерный, хороводный, лиминальный. Может быть у них общее- изменение времени для того, кто через лабиринт идёт? Лиминальные, пересекающиеся лабиринты, могут быть отражением сотканной вселенной, а оба варианта классических лабиринтов- хороводный и лиминальный-выделение сакральной территории из хаоса. То есть любой лабиринт- оберег, но на разных принципах основанный. Пещерный- на более грубых планах. Просто ловушка.
Гы!, поток сознания)))
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Воистину - поток сознания!
Да, был такой случай. Но тот нож, которым он орудовал, ей-ей не был лабрисом.Майя пишет: Но ты же мне приводил пример со своим знакомым, который разрезал узел ножом и ему стало плохо.
Насчёт жертвоприношений – это всего лишь одна из гипотез, кстати, полноценного научного подтверждения пока что не получившая. Другое дело, что практически у всех народов применявших лабиринты на практике (без учёта практик использования лабиринта в христианской традиции) они служили местом для общения с Иным миром и для сопровождения туда душ умерших (причем скорее всего, даже не всех, а исключительно великих вождей и шаманов). Общение с Иным миром происходило в центре лабиринта, а форма лабиринта обеспечивала, ко всему прочему, защиту от прорыва негативных сущностей в наш мир даже в том случае, если им удастся «завалить» шамана.Майя пишет: Провести человека, принесённого в жертву, через лабиринт - сильный ход!
Да я знаю о таких практиках. Отношение ко многим из них у меня далеко неоднозначное. Впрочем, большинство вопросов вызывают всё-таки организаторы и ведущие этих практик.Майя пишет: Сейчас очень схематические лабиринты - например, верёвка, положенная на пол комнаты, используют для изменений человека. <…>
Если честно, то не очень понял, по какому принципу здесь поделены лабиринты, и какая связь этого деления с устоявшейся классификацией?Майя пишет: У меня получилось три типа лабиринтов - пещерный, хороводный, лиминальный.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Так в том и дело, что не лабрисом резал, потому и поплохело после разрезания. Резал бы лабрисом- может быть, ничего бы не случилось. На ком бы проверить? Про классификацию. Я внесла третий вариант. Вернее, поделила классический на два типа. Классический лабиринт- хороводный. По нему можно водить хороводы, да? Лиминальный- с перечёркнутыми дорожками. Надо смотреть, чтобы не наступить на черту. По рисунку это может быть даже спираль. Когда Питер был замощён плитами, была такая игра- идти, не наступая на стыки и трещины. Пещерный- это путаница.
Кто бы ни шёл через лабиринт, он впадал в транс, я так думаю. А уж для чего транс нужен, насколько точен "прицел"- другой отдельный разговор.
Так что лабиринт-1) путь к цели 2) способ наведения транса 3) защита на разных уровнях. Мне понравилась идея о том, чтобы не выпустить вырвавшихся духов. Любой портал нужно охранять лабиринтом. В определённую область нижнего мира тоже ведь по своеобразному лабиринту спускаются. Узкий лаз, который меняет направление в 3 измерениях. Правда, там ещё примочки есть, кроме лабиринта. Поэтому проще всего менять облик при прохождении, чтобы вписаться. Каждый, наверное, это делает по своему, я, например, воду прохожу лягушкой, что то совсем узкое- змеёй.
Кто бы ни шёл через лабиринт, он впадал в транс, я так думаю. А уж для чего транс нужен, насколько точен "прицел"- другой отдельный разговор.
Так что лабиринт-1) путь к цели 2) способ наведения транса 3) защита на разных уровнях. Мне понравилась идея о том, чтобы не выпустить вырвавшихся духов. Любой портал нужно охранять лабиринтом. В определённую область нижнего мира тоже ведь по своеобразному лабиринту спускаются. Узкий лаз, который меняет направление в 3 измерениях. Правда, там ещё примочки есть, кроме лабиринта. Поэтому проще всего менять облик при прохождении, чтобы вписаться. Каждый, наверное, это делает по своему, я, например, воду прохожу лягушкой, что то совсем узкое- змеёй.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Что-то я совсем торможу относительно лиминальных лабиринтов , хотя игру, о которую ты упоминаешь, знаю, мы тоже так в детстве развлекались с трещинками на асфальте…
Не уверен, что путаницы надо переименовывать в пещерные лабиринты. Разве что для личного пользования…
Не уверен, что путаницы надо переименовывать в пещерные лабиринты. Разве что для личного пользования…
В том числе, но не ограничиваясь этим.Майя пишет: Так что лабиринт - 1) путь к цели 2) способ наведения транса 3) защита на разных уровнях.
Гы!, представил себя лягушкой – всё равно не пролезу!Майя пишет: я, например, воду прохожу лягушкой, что то совсем узкое - змеёй
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Дело в том, что у узла тоже пересекаются пути, но он не путаница в общепринятом смысле, потому я для узла оставила нишу. Конечно, метафора для внутреннего употребления, если ты её примешь, совсем не настаиваю. Про лиминальный потом объясню свои спутанные мысли. Может быть, я и зря ввожу дихотомию.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Ну вот, мы опять добрались до связи узлов и лабиринтов..., да прибудут в этот раз с нами Боги!
Думаю надо оставить наши попытки «запрячь в одну телегу коня и трепетную лань», остановившись на том, что есть два самостоятельных равновеликих явления лабиринты <включая путаницы> и узлы-лабиринты.
Исходя из сказанного предлагаю поставленные на ближайшее время цели:
- узлы-лабиринты – определения и классификация <разработать и ввести в обиход>;
- сходства и различия узлов-лабиринтов и лабиринтов, в т. ч. в построении и целях <продолжить исследования>.
В предыдущий раз, если мне не изменяет память, мы аккурат и остановились на том, что, с одной стороны, узлы имеют много общего с лабиринтами и путаницами, если сравнивать их магические свойства. С другой стороны, узлы не лабиринты и не путаницы в «общепринятом смысле», если пытаться применять к узлам определения «общепринятые» для лабиринтов <а лабиринты не узлы в «общепринятом смысле», если к ним пытаться применить определения «общепринятые» для узлов>.Майя пишет: Дело в том, что у узла тоже пересекаются пути, но он не путаница в общепринятом смысле, потому я для узла оставила нишу.
Думаю надо оставить наши попытки «запрячь в одну телегу коня и трепетную лань», остановившись на том, что есть два самостоятельных равновеликих явления лабиринты <включая путаницы> и узлы-лабиринты.
Исходя из сказанного предлагаю поставленные на ближайшее время цели:
переформулировать в:Майя пишет: 2 кучки: узлы как лабиринты, сходство и различие в построении и целях.
- узлы-лабиринты – определения и классификация <разработать и ввести в обиход>;
- сходства и различия узлов-лабиринтов и лабиринтов, в т. ч. в построении и целях <продолжить исследования>.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Можно и так. Хотя я бы разделила тогда всё на три кучки- лабиринты, путаницу и узлы. Или одна кучка, или три. Но, думается, по ходу всё и решится.
Для узлов классификация по признакам
1) соблюдено правило вверх- вниз
или не соблюдено, как в морских узлах. Морские узлы дальше не рассматриваю.
2) в месте пересечения две нити (2)
или три(3), назовём узел с тремя пересечениями китайским
3) узел одинаков с обоих сторон. Все узлы( 2) и часть узлов (3)лицевая=изнанке, л=и
или узел разный с двух сторон, часть узлов ( 3)лицевая не равна изнанке л+и
4) При прохождении узла в центр вовсе не попадают
или попадают чётное число раз.
5) количество осей симметрии: нет ни одной,
одна, несколько
6) для некитайских узлов: в процессе вязания узла 1 концом он поворачивается только в одну сторону, по- или против часовой стрелке (математические) или в разные (восьмёрки)
Форму анализировать, думаю, смысла не имеет, она зависит и от того, как узел затянуть.
Для узлов классификация по признакам
1) соблюдено правило вверх- вниз
или не соблюдено, как в морских узлах. Морские узлы дальше не рассматриваю.
2) в месте пересечения две нити (2)
или три(3), назовём узел с тремя пересечениями китайским
3) узел одинаков с обоих сторон. Все узлы( 2) и часть узлов (3)лицевая=изнанке, л=и
или узел разный с двух сторон, часть узлов ( 3)лицевая не равна изнанке л+и
4) При прохождении узла в центр вовсе не попадают
или попадают чётное число раз.
5) количество осей симметрии: нет ни одной,
одна, несколько
6) для некитайских узлов: в процессе вязания узла 1 концом он поворачивается только в одну сторону, по- или против часовой стрелке (математические) или в разные (восьмёрки)
Форму анализировать, думаю, смысла не имеет, она зависит и от того, как узел затянуть.
Последний раз редактировалось: Майя (Пн Май 16, 2011 6:07 pm), всего редактировалось 4 раз(а) (Обоснование : улучшаю систематику)
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Смотрим сюда http://maja.pagan.ru/knot/knot-f.html
Узел Матушки: две нити, л=и, центр=0, математический, осей симметрии= 2 (?),
Узел флирта: две нити, л=и, центр=2 (или 0? Где центр у асимметричного узла?), восьмёрка, осей симметрии= 0
Китайский узел Cross Knot, три нити, л+и, центр с одной стороны=0, с другой=2
Узел Матушки: две нити, л=и, центр=0, математический, осей симметрии= 2 (?),
Узел флирта: две нити, л=и, центр=2 (или 0? Где центр у асимметричного узла?), восьмёрка, осей симметрии= 0
Китайский узел Cross Knot, три нити, л+и, центр с одной стороны=0, с другой=2
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
А вот лекции Сосинского про матузлы http://www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?presentid=220&option_lang=rus
очень интересно, когда то, что ёжику ясно, объясняют и доказывают.
очень интересно, когда то, что ёжику ясно, объясняют и доказывают.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Заглохло обсуждение) Странник, сегодня на вот такой сайт набрела
http://gwydir.demon.co.uk/jo/maze/index.htm
http://gwydir.demon.co.uk/jo/maze/index.htm
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Во исполнение обещания данного здесь: https://knot.forum2x2.ru/t77-topic .
Я спрашивал тебя про узлы образующие петли, которые можно завязать без протягивания концов верёвки через узел, для того, чтобы попробовать построить лабиринт реконструированным мной способом (способ этот безусловно сложнее широко представленного нынче в Интернете, зато, имхо, гораздо сакральнее). Это делается так.
Выбирается и расчищается площадка под строительство лабиринта (как – тема для отдельного разговора)
С помощью верёвки поделённой соответствующими узлами на 12 или 13 равных частей (длина отрезка берётся равной ширине дорожки планируемого лабиринта) размечается база лабиринта – квадрат в углах которого 4 больших камня, а стороны разделены на 4 равных части камнями поменьше <таким образом, центр лабиринта состоит из 10 точек-камней и представляет собой квадрат, символизирующий Землю>:
Зачем верёвка? Дело в том, что с помощь описанной верёвки легко сложить прямоугольный Пифагоров треугольник со сторонами 3:4:5 (сумма = 12), а уже с его помощью = нужный. А за одно, сторона = 4 позволяет поделить сторону квадрата на нужное количество отрезков. Если же верёвка разделена на 13 частей, то за один приём можно разметить сразу 2-е стороны квадрата, просто одна из частей не будет принимать участие в Пифагоровом треугольнике.
Затем выкладывается центральная часть лабиринта в следующей последовательности:
И, наконец, выкладывается внешняя часть лабиринта:
По окончанию этого этапа «на выходе» получается один из видов лабиринтов, встречающихся на севере Европы и, в т. ч., на Соловках:
Возможно, это один из древнейших видов лабиринтов. Он состоит из 2-х подобных частей – простейших лабиринтов, обладающих всеми отличительными чертами однодорожечных лабиринтов. Прохождение каждой из частей – мистический переход с одного уровня на другой и обратно. Две части, два лабиринта образуют на этом этапе весьма любопытную конструкцию, представляющую из себя то, что по всем признакам должно называть путаницей (maze). Пойдя через внешний лабиринт, можно обойти внутренний и выйти, можно обойти внутренний и пройти его, а можно и сразу без «лишнего» брождения пройти внешний и сразу попасть во внутренний лабиринт. Впрочем, и поблуждать разными способами тоже можно.
Всего один камень <впрочем, это может быть и «пирамидка» из нескольких камней> превращает созданную ранее путаницу в классический (иногда его ещё называют критский, что спорно) лабиринт <!>:
Проходя этот лабиринт, сначала проходишь внешний лабиринт, обходишь его центр <а заодно и внутренний лабиринт>, а затем неотвратно проходишь и внутренний лабиринт. Обратный путь – в обратном порядке.
В минувшие выходные (во время выездного празднования 20-и летнего юбилея выхода в свет вестника «Аномалия») мы коллективно построили таки лабиринт из камней, поднятых со дна подмосковной реки Яхромы:
Вот такие дела…, однако.
Я спрашивал тебя про узлы образующие петли, которые можно завязать без протягивания концов верёвки через узел, для того, чтобы попробовать построить лабиринт реконструированным мной способом (способ этот безусловно сложнее широко представленного нынче в Интернете, зато, имхо, гораздо сакральнее). Это делается так.
Выбирается и расчищается площадка под строительство лабиринта (как – тема для отдельного разговора)
С помощью верёвки поделённой соответствующими узлами на 12 или 13 равных частей (длина отрезка берётся равной ширине дорожки планируемого лабиринта) размечается база лабиринта – квадрат в углах которого 4 больших камня, а стороны разделены на 4 равных части камнями поменьше <таким образом, центр лабиринта состоит из 10 точек-камней и представляет собой квадрат, символизирующий Землю>:
Зачем верёвка? Дело в том, что с помощь описанной верёвки легко сложить прямоугольный Пифагоров треугольник со сторонами 3:4:5 (сумма = 12), а уже с его помощью = нужный. А за одно, сторона = 4 позволяет поделить сторону квадрата на нужное количество отрезков. Если же верёвка разделена на 13 частей, то за один приём можно разметить сразу 2-е стороны квадрата, просто одна из частей не будет принимать участие в Пифагоровом треугольнике.
Затем выкладывается центральная часть лабиринта в следующей последовательности:
И, наконец, выкладывается внешняя часть лабиринта:
По окончанию этого этапа «на выходе» получается один из видов лабиринтов, встречающихся на севере Европы и, в т. ч., на Соловках:
Возможно, это один из древнейших видов лабиринтов. Он состоит из 2-х подобных частей – простейших лабиринтов, обладающих всеми отличительными чертами однодорожечных лабиринтов. Прохождение каждой из частей – мистический переход с одного уровня на другой и обратно. Две части, два лабиринта образуют на этом этапе весьма любопытную конструкцию, представляющую из себя то, что по всем признакам должно называть путаницей (maze). Пойдя через внешний лабиринт, можно обойти внутренний и выйти, можно обойти внутренний и пройти его, а можно и сразу без «лишнего» брождения пройти внешний и сразу попасть во внутренний лабиринт. Впрочем, и поблуждать разными способами тоже можно.
Всего один камень <впрочем, это может быть и «пирамидка» из нескольких камней> превращает созданную ранее путаницу в классический (иногда его ещё называют критский, что спорно) лабиринт <!>:
Проходя этот лабиринт, сначала проходишь внешний лабиринт, обходишь его центр <а заодно и внутренний лабиринт>, а затем неотвратно проходишь и внутренний лабиринт. Обратный путь – в обратном порядке.
В минувшие выходные (во время выездного празднования 20-и летнего юбилея выхода в свет вестника «Аномалия») мы коллективно построили таки лабиринт из камней, поднятых со дна подмосковной реки Яхромы:
Вот такие дела…, однако.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Если, вдруг, есть вопросы - спрашивай. С тем же призывом обращаюсь и к остальным участникам форума!
Кстати, Майя, напомни пожалуйста, когда на своих занятиях ты организуешь прохождение узлов, то как вы проходите места пересечения нити?
Кстати, Майя, напомни пожалуйста, когда на своих занятиях ты организуешь прохождение узлов, то как вы проходите места пересечения нити?
Последний раз редактировалось: Странник (Пт Июл 22, 2011 7:28 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Если нить идёт сверху - приподнимаемся на носки, если снизу - приседаем. Каждому кажется, что он идёт быстро, но со стороны это очень медленно. Идём, естественно, по нити. Когда шли по узлу Жива, то заходили в верхнюю петлю и там спонтанно двигались- сбрасывали. Это было с "подачи" первой проходящей, не моей. Мы прошли по узлу в нижний мир. В другой раз мы шли по узлу Велеса, но иначе: то, куда нам нужно было придти, было около верхней части узла, там мы медитировали, затем выходили по другой части узла. Это два самых "крутых" прохода. Можно и в определённое состояние войти, пройдя по узлу. Будет настройка- сонастройка, если это делает группа. Наверное, можно и в определённое время попасть? Только сейчас подумалось.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Значит, я правильно помню, что привставали и приседали...
А ещё помню, что меня что-то смущало в твоём рассказе. Вернее даже не смущало, а внутренне чувствовалось, что может быть ещё что-то (в смысле техники прохождения). Только вот что - мучительно не мог сообразить. И что есть ещё какая-то связь межу магическими узлами и лабиринтами - тоже чувствовал, а сообразить не мог (болван, однако!!!). А ведь всё так просто и очевидно…
Ответ пришёл в виде рассказа Валеры (это один из двух парней, стоящих на заднем плане у лабиринта на нижней фотографии). После прохождения лабиринта он рассказал, что парой неделей до этого был на занятиях хороводами. Ну, связь так называемых круговых ритуальных танцев с лабиринтами известна, очевидна и давным-давно и многократно описана…
Таки, и что я слышу?
- Сначала мы в танце образовывали петли, - рассказывал Валера, - очень похожие на дорожку этого лабиринта, а потом, неожиданно, руководители танца организовали «ручейки», пропуская одну нить хоровода под руками другой
(это не фото с тех занятий, это картинка с «ручейком», взятая для примера)
, превратив тем самым хоровод, ранее напоминавший лабиринт, во что-то больше напоминающее какой-то замысловатый, но вместе с тем очень правильно организованный узел.
Вот тут-то я понял, какой же я болван!
А ещё помню, что меня что-то смущало в твоём рассказе. Вернее даже не смущало, а внутренне чувствовалось, что может быть ещё что-то (в смысле техники прохождения). Только вот что - мучительно не мог сообразить. И что есть ещё какая-то связь межу магическими узлами и лабиринтами - тоже чувствовал, а сообразить не мог (болван, однако!!!). А ведь всё так просто и очевидно…
Ответ пришёл в виде рассказа Валеры (это один из двух парней, стоящих на заднем плане у лабиринта на нижней фотографии). После прохождения лабиринта он рассказал, что парой неделей до этого был на занятиях хороводами. Ну, связь так называемых круговых ритуальных танцев с лабиринтами известна, очевидна и давным-давно и многократно описана…
Таки, и что я слышу?
- Сначала мы в танце образовывали петли, - рассказывал Валера, - очень похожие на дорожку этого лабиринта, а потом, неожиданно, руководители танца организовали «ручейки», пропуская одну нить хоровода под руками другой
(это не фото с тех занятий, это картинка с «ручейком», взятая для примера)
, превратив тем самым хоровод, ранее напоминавший лабиринт, во что-то больше напоминающее какой-то замысловатый, но вместе с тем очень правильно организованный узел.
Вот тут-то я понял, какой же я болван!
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
У меня давно голубая мечта- выложить большой узел из упругого материала, чтобы не приседать, а проходить под верёвкой, где надо. "За неимением гербовой пишут на простой"- пришлось приседать.
К стати, есть ритуальное ткачество, теперь, конечно, смысл забыт. Несколько пар становятся напротив друг друга, держа в каждой руке по нити основы, которая натянута между партнёрами. Одна рука поднята, другая опущена, образуется зев. Потом руки меняются, образуется другой зев. Нить, которая была поднята, опускается вниз, опущенная- поднимается. Поперёк идут 2 человека с длиннющей уточной нитью, они должы переступить над одними нитями и проходить под другими. Идут от центра к краям. Возможны варианты. В результате получается нечто магически сотканное.
К стати, есть ритуальное ткачество, теперь, конечно, смысл забыт. Несколько пар становятся напротив друг друга, держа в каждой руке по нити основы, которая натянута между партнёрами. Одна рука поднята, другая опущена, образуется зев. Потом руки меняются, образуется другой зев. Нить, которая была поднята, опускается вниз, опущенная- поднимается. Поперёк идут 2 человека с длиннющей уточной нитью, они должы переступить над одними нитями и проходить под другими. Идут от центра к краям. Возможны варианты. В результате получается нечто магически сотканное.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Это здорово! Но, в виду имелось немного другое. Сама нить – человеческая цепь, организованная «ручейком». Правда, участников, чтобы такое организовать, надо много. Хотя… возможно, что это вопрос решаемый.Майя пишет:У меня давно голубая мечта - выложить большой узел из упругого материала, чтобы не приседать, а проходить под верёвкой, где надо.
Тоже весьма и весьма интересно!! Вкупе с первым, наводит на мысль – люди идут цепочкой (по ранее сделанной разметке*) и, неся в руках верёвку, плетут тем самым узел, проходя в соответствующих местах под или над уже сплетёнными частями узла. Участников надо меньше, чем в случае «нить из участников». Кроме того, в результате остаётся сплетённый узел с уникальной энергетикой.Майя пишет: Кстати, есть ритуальное ткачество <…>
* - одна из версий о предназначение выложенных на полу или природе лабиринтов – разметка площадки под ритуальный танец.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Странник, хорошо бы это обсудить с хороводоводами. Умозрительно я давно над этим думаю, не получается.
Разметка площадки? "намоленные лабиринты" получаются? Ну да, а потом кто то проходит и излечивается, например. Опять же, включение сильное, усиление и обмен информацией. Я как то связала узел и предложила клиенту проложить вдоль него нить. Он это сделал, а потом предложил проложить мне нить рядом. Это было что то! Я была в совершенно новом для меня состоянии. Гы! Так узлы (и лабиринты) накопители и хранители информации "тонких" планов.
Разметка площадки? "намоленные лабиринты" получаются? Ну да, а потом кто то проходит и излечивается, например. Опять же, включение сильное, усиление и обмен информацией. Я как то связала узел и предложила клиенту проложить вдоль него нить. Он это сделал, а потом предложил проложить мне нить рядом. Это было что то! Я была в совершенно новом для меня состоянии. Гы! Так узлы (и лабиринты) накопители и хранители информации "тонких" планов.
Re: Лабиринты. Краткий обзор.
Майя пишет:Странник, хорошо бы это обсудить с хороводоводами.
Спрошу в Валеры при оказии, остались ли у него контакты.
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Лабиринты вокруг нас
» Лабиринты в изобразительном искусстве
» Лабиринты в высказываниях и афоризмах
» Лабиринты из соли Мотои Ямамото
» Лабиринты в изобразительном искусстве
» Лабиринты в высказываниях и афоризмах
» Лабиринты из соли Мотои Ямамото
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|